Как продать неходовой товар – 5 историй маркетинга
Многие бизнесмены в сфере продаж в определенный момент сталкиваются с проблемой реализации неликвидного товара, который не пользуется спросом и залежался на складе. Причины бывают всякие. Тем не менее, неходовой товар вполне реально продать, если использовать некоторые маркетинговые приемы.
Как продать залежавшийся товар
Важно понимать, что нет гарантии продажи. Эффективные и проверенные методы есть, и их стоит попробовать, но никто не обещает, что предпринимать реализует весь свой неликвид.
На пальцах суть задачи проста: требуется показать товар и убедить потребителя приобрести его. Теперь пора рассмотреть популярные маркетинговые хитрости.
Грамотная раскладка
Итак, сначала нужно показать товар потребителю. И тут есть свои правила раскладки:
- На уровне глаз. Практика показала, что товар, расположенный на полках в прямой видимости, расходится быстрее.
- Первый ряд. Далеко не все люди любят глубоко копаться на полках и берут то, что расположено в первом ряду.
- Массовая выкладка. Также опыт показал, что люди больше обращают на «пирамиды» товаров.
- Контраст в цене. Неходовой товар следует разместить рядом с более дорогими аналогами. Экономные люди отдадут предпочтение именно дешевому варианту.
- Сопутствующие товары. Потребитель часто покупает что-то в нагрузку. Поэтому есть смысл, допустим, неходовой майонез расположить рядом с пельменями.
Ценообразование
Многие наверно задумывались о том, почему цены на товары часто бывают нецелыми. К примеру, не 100 рублей, а 99.90 р. Дело в психологии. Потребитель принимает во внимание первые цифры на ценнике. Все просто: 19.90 рублей уже не 20 р. Мнимая экономия заставляет покупать. А разница в 10 копеек здесь никак не навредит бизнесмену.
Скидка, которой нет
Здесь психология проявляется еще ярче. Любят уж люди выгоду. Поэтому само слово «скидка» уже действует на потребителя: ему кажется, что за счет скидки он сможет сэкономить. Однако реальная скидка есть не всегда. Т. е. надпись «распродажа» еще не говорит о том, что цены были на самом деле снижены.
Товар в нагрузку
Опять же, любовь людей экономить и получать что-то даром может сыграть свою роль. Поэтому маркетологи советуют неликвид продавать вместе с ходовым товаром в нагрузку.
Хороший пример – подарочные наборы на праздники. К примеру, есть ходовая пена для бритья за 300 рублей и бритвенный станок за 100 рублей – неликвид. Можно из двух этих товаров собрать и упаковать подарочный набор для мужчин и оценить все за те же 400 рублей.
Другой вариант – 2 в 1. Допустим, есть неходовые носки за 100 рублей. Можно сделать набор из двух пар за 190 рублей. Люди будут думать, что делают выгодную покупку. А потери предпринимателя тут минимальные.
«Эксклюзивный» товар
Искусственно повысить привлекательность неликвида можно всегда. Яркий пример: наделение товара особыми качествами. Например, есть неходовой диетический йогурт. Можно сделать секцию с «товарами для похудения» и пробовать продавать его там.
Выше были рассмотрены только методы. Но низкий уровень продаж бывает не только из-за использования не тех методов. Начинать следует с мелочей. Качество товара, подача, квалификация продавцов, чистота и атмосфера в магазине. Без такой базы даже хитрости маркетинга не помогут.